Меню сайта

Контакты

199397, Санкт-Петербург,
ул. Кораблестроителей,
дом 35,корпус 3, литера А

телефон:351-21-10
 

Баннер

Баннер

Баннер

Поиск

Новости

Форма входа

 
Здоровье детейПриветствую Вас, Гость
  • Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА
ИНФОРМАЦИЯ  с сайта РИА "НОВОСТИ" 

Уважаемые родители! Берегите детей от выпадения из окна! Читать

Ежегодно с наступлением весны и установлением тёплых погожих дней отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей, особенно  в возрасте от 3 до 5 лет, из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируется на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь.Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

 

Что могут предпринять действующие лица трагедии
Действующие лица трагедии - это родители, производители и продавцы окон и законодатели. Любого адекватного человека гибель или телесные повреждения ребёнка не могут оставить равнодушным. Это болезнь нашего времени и надо всем причастным лицам подумать о её профилактике.

 

Что могут сделать родители
1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
5.Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
8.Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

10. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Что могут сделать игроки оконного рынка

К чести производителей фурнитуры следует сказать, что их разработки в плане детской безопасности прогрессируют ежегодно. Предложения современного рынка - ручки с ключом, розетка заглушка, защитные пленки, решётки на окна и многие другие- позволяют создать на самом деле абсолютно безопасное окно для детской комнаты. Недостатком является то, что их миссия на этом, как бы и ограничивается. Информационное поле на эту тему остаётся очень скромно заполненным. Установка окон в телеэфире вот уже несколько лет подряд раскрывает перед пользователем многогранные функции современного окна, но как-то игнорирует детскую безопасность в окнах.

Вероятно, в основе такого дисбаланса, лежат несогласованные действия с продавцами окон, которые являются основным звеном, контактирующим с покупателем и предоставляющим пакет информации по продуктам. Мы здесь ни в коем случае не хотим обидеть компании, которые работают в этом плане интенсивно, но, к сожалению, таких сознательных фирм на российском рынке очень мало. Основная масса компаний руководствуется удобным принципом: спасение утопающих – дело рук самих утопающих, то есть, если клиент спросил о детской безопасности, ему её предоставили, а если нет, это его проблема. И это большая ошибка и непрофессиональный подход.


То, что для эксперта  в окнах проще простого, для среднестатистического покупателя – настоящий лабиринт, особенно, когда он устанавливает окна ПВХ впервые. И задача менеджера по продаже окон именно в этом заключается, чтобы провести человека по лабиринту возможностей и вывести к тому просветлению и пониманию того, что ему реально нужно.

Поэтому продвижение детской безопасности в окнах во многом ложится на плечи компаний-продавцов и возлагает на них в определённой степени ответственность, если не уголовную, то моральную, за несчастные случаи с детьми. Поэтому сегодня в цепочке производитель – поставщик – продавец должно существовать «джентельменское соглашение» о создании информационного поля, не потому, что нам за это что-то будет, а потому что мы просто нормальные люди, которые не хотят быть причастными к чужому горю.

Что можно сделать, чтобы изменить законодательство

В отличие от российского рынка, для европейских компаний вопрос детской безопасности не стоит вообще, поскольку он прописан законодательно. То есть, каждое окно производится с учётом потребностей самых маленьких пользователей. И это правильно, поскольку страхует от неприятных случайностей даже людей, у которых нет детей, но к которым могут прийти в гости с малышами и незащищённое окно может спровоцировать инцидент.

Исходя их этого, отечественному рынку окон следует подумать о внедрении европейской практики для детской безопасности в окнах и закрепить её законодательно. Эту миссию на себя должны взять отраслевые ассоциации, в частности,  производителей окон и оконной фурнитуры. Необходимо законодательно повысить репутацию пластиковых окон, а, главное сохранить тысячи детских жизней.

Пришло время перестать бояться «отяжелить» стоимость окна из-за не всегда нужной на первый взгляд функции окна для пользователя, потому что детская жизнь того стоит.

Давайте надеяться на чудо, но только не в случае детской безопасности




Инструкции для воспитанников ГБДОУ №38 
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья  при общении с незнакомыми людьми
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья при общении с незнакомыми животными
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья во время прогулки на участке детского сада летом
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья при нахождении на улице ( правила пешехода)
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья при обнаружении незнакомых вещей
 Инструкция для воспитанников по охране жизни и здоровья при проведении игр-экспериментов с водой на улице



Советы родителям по формированию здорового образа жизни детей в семье

Если ребёнка укусил клещ
Летние проблемы или лето на "отлично"
Советы родителям по проблеме : "Движение и здоровье"

"Здоровый образ жизни семьи"



 

Медико-социальные условия, охрана жизни и здоровья детей.

 

Основной задачей работы педагогического коллектива ГБДОУ №38 является задача обеспечения охраны физического и психического здоровья детей, которая решается:

​ через совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми путём внедрения здоровьеформирующих технологий;

​ через создание условий для эмоционального благополучия и психологического комфорта ребёнка в процессе совместной деятельности и общения, обеспечение успешности ребёнка во всех видах детской деятельности;

​ способствуя становлению у детей ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, бережного отношения к своему организму.

 

В течение года в работе с детьми использовались следующие оздоровительные программы и педагогические технологии, входящие в образовательную область «Физическое развитие»:

-​ «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Авдеева, О.Князева,

Р.Стеркина;

- «Здоровье», В.Г.Алямовская;

-​ имаготерапевтическая программа «Баиньки» Е.А.Лисина;

-​ дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

-​ пальчиковый игротренинг;

-​ кинесиологический оздоровительный комплекс;

-​ самомассаж;

-​ массаж.

 

ГБДОУ №38 обслуживает 5 медицинских работников:

-​ врач – высшая квалификационная категория,

-​ старшая медицинская сестра – 1 квалификационная категория;

-​ медсестра по массажу;

-​ медсестра в бассейне

-​ инструктор ЛФК.

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ГБДОУ №38:

​ Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.

​ Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.

​ Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.

​ Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

​ Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.

​ Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

 

Для проведения оздоровительной работы с детьми в ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду имеется хорошо оборудованный спортивный зал, детский стационарный бассейн, зал «сухого плавания» для занятий с детьми по подготовке к обучению плаванию.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в течение 2016-2017 учебного года строится на основе:

​ «Система физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ №38 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год», утверждены заведующим ГБДОУ  

​ «План проведения оздоровительных мероприятий с воспитанниками средней и старшей оздоровительных групп ГБДОУ №38 на 2016-2017 учебный год», составлено врачом ГБДОУ,  

​ Методики проведения закаливающих процедур, утверждены заведующим ГБДОУ  

​ «Циклограммы проведения оздоровительных мероприятий в группах ГБДОУ №38 на 2016-2017 уч.г.», согласовано с врачом ГБДОУ и утверждены заведующим ГБДОУ  

​ «Журнал учета движения детей по группам здоровья»;

​ Режимы двигательной активности обучающихся по возрастным группам, утверждены заведующим ГБДОУ  

​ Журнал учета санитарно-просветительной работы (ф. N 038-0/у);

​ «План работы медицинского персонала ГБДОУ №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч.г.»,  

​ Паспорта здоровья групп.

 

В родительских уголках групп имеются «Журналы здоровья», в которых размещается разнообразная информация по формированию навыков здоровой жизни в семье, советы и рекомендации по укреплению здоровья детей.

 

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для  этого в ГБДОУ №38 созданы следующие необходимые условия:

​ Соответствующая освещенность помещений.

​ Правильно подобранная и расположенная  мебель  (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).

​ Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений.

​ Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

     (в том числе, физминутки на занятиях, динамические паузы).

​ Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).

​ Чередование в расписании  занятий по сложности с усложнением к середине недели.

​ Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ.

​ Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ.

​ Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей,  нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ №38.

 

В течение 2016-2017 уч.г. с воспитанниками ГБДОУ №38 ведётся работа по формированию у них навыков здорового образа жизни, во всех группах детского сада проходят образовательные проекты посвящённые Всемирному дню здоровья, «Неделя безопасности», «Мы – юные спортсмены».

 

 

Анализ заболеваемости и состояния здоровья детей.

Группы здоровья детей.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

1 группа здоровья

28

16

2 группа здоровья

167

171

3 группа здоровья

5

13

4 группа здоровья

-

-

1 ребёнком в год пропущено:

в 2014-2015 уч.г. – по ГБДОУ – 9,5

                         по детскому саду – 9,5

                         по раннему возрасту – 9,5.

В 2015-2016 уч.г. – по ГБДОУ – 13,7

                                  по детскому саду – 9,5

                                  по раннему возрасту – 12.






 


Copyright melan © 2017
Бесплатный хостинг uCoz