Руководитель физического воспитания ГДОУ д/с№38
Бочкина Татьяна Викторовна
Категория: Высшая
Образование:
Высшее – СПб НОУ ВПО ИСПиП им. Р.Валенберга квалификация - Специалист по Адаптивной физической культуре по специальности физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; Специальный психолог.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нетрадиционное оборудования.В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Цель :
создание оптимальной двигательной среды с использованием нетрадиционного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Задачи:
Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
Определить теоретические основы создания нетрадиционного оборудования с учетом особенностей детей.
Разработать и изготовить оборудования.
Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нетрадиционного оборудования.
Обобщить и распространить опыт работы по созданию нетрадиционного оборудования для двигательной среды.