ЦЕНТР ИГРОВОГО РАЗВИТИЯ
Центр игрового развития действует в ГБДОУ №38 с 2016 года, призван осуществлять психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие и социализацию детей раннего возраста (с 2 до 3 лет), и повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Главной целью деятельности ЦИР является создание условий для обеспечения
психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации
детско-родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.
Основными задачами ЦИР являются:
- оказание психологической, социально-педагогической помощи детям;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в
образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального
развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой
деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям
детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются групповые игровые сеансы, консультации.
Для обеспечения эмоционального комфорта мы руководствуемся следующими принципами:
1. Доброжелательность и ненавязчивость со стороны педагогов.
2. Использование сюрпризных моментов.
3. Смена видов деятельности (например, рассматривание игрушки, речь с движением по показу взрослого, сенсорная игра, музыкально-ритмические движения, рисование).
Ожидаемый результат:
социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
В результате освоения Программы родители узнают: должны знать и уметь:
- особенности и факторы риска психофизического развития детей раннего возраста;
- эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми;
- виды игрушек, игр, их развивающий, обучающий и воспитательный потенциал;
- уметь создавать развивающую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка;
- эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребенком;
- руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками;
- использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребенка.
Дети в результате освоения Программы узнают:
-
- особенности использования разных видов игрушек;
- правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр;
- названия некоторых любимых игр;
- научатся соблюдать несложные правила игрового взаимодействия;
- научатся поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника, выражать свои игровые предпочтения;
- научатся делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди;
- научатся использовать в игровых целях разнообразные предметы.
Список педагогов и специалистов, работающих в Центре Игрового Развития.
- Афанасьева Нина Николаевна – старшая медицинская сестра, курирует вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников ЦИР, оказывает консультативную помощь родителям по вопросам укрепления здоровья детей, адаптации их к условиям детского сада.
- Воронина Нина Ивановна – старший воспитатель, курирует вопросы организации образовательной работы с детьми, консультативной помощи родителям воспитанников, посещающим ЦИР.
- Бочкина Татьяна Викторовна – инструктор по физической культуре, проводит физкультурные развлечения с воспитанниками ЦИР, оказывает консультативную помощь родителям по вопросам физического развития детей.
- Ильинская Вера Борисовна – музыкальный руководитель, проводит музыкальные досуги с воспитанниками, оказывает консультативную помощь родителям по вопросам художественно-эстетического развития детей.
- Тхорикова Виктория Владимировна – педагог-психолог, проводит игровые сеансы с воспитанниками, оказывает консультативную помощь родителям по вопросам создания плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; создания условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЦИР
Понедельник – 11.00-12.00
Среда 11.00 – 12.00
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
№
п/п
|
Специалист
|
Должность
|
День
|
Время
|
Место
|
1.
|
Афанасьева Н.Н.
|
старшая медицинская сестра
|
понедельник
среда
|
10.30-11.00
|
медицинский кабинет
|
2.
|
ВоронинаН.И.
|
старший воспитатель
|
понедельник
среда
|
10.30-11.00
|
методический
кабинет
|
3.
|
Бочкина Т.В.
|
инструктор по ФК
|
понедельник
среда
|
11.00-11.30
|
спортивный
зал
|
4.
|
Ильинская В.Б.
|
музыкальный руководитель
|
понедельник
среда
|
11.00-11.30
|
музыкальный зал
|
5.
|
Тхорикова В.В.
|
педагог-психолог
|
понедельник
среда
|
11.00-11.30
|
кабинет
педагога-психолога
|
Контактные данные для получения информации о ЦИР
Интересующую информацию о работе Центра Игрового Развития можно получить в часы приёма у заведующего ГБДОУ №38 Мелешкиной Т.В.:
- понедельник – 10.00-13.00, телефон 351-21-10
- среда – 15.00-18.00, телефон 351-21-10
Положение о Центре Игрового развития
ПРОГРАММА ГРУППЫ «ЦЕНТРА ИГРОВОГО РАЗВИТИЯ» общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет
|