Технические средства обучения |
-Компьютеры и ноутбуки (количество автоматических рабочих мест на группу - 1 место, всего на 9 групп - 9 автоматизированных рабочих мест) - Мультимедийный проектор - 1 шт, -Экран -1шт, -Принтеры- 4 шт, - Сканеры – 2 шт, - Телевизоры – 2 шт, -Аудиотехника – 9 щт, -Музыкальный центр – 3 шт, -МФУ – 1шт. |
Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.
Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ №38
Назначение. Вид помещения | Функциональное использование |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды с соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды) |
Групповые помещения (9 групп) |
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в течение дня
Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Дневной сон ( в группах без спальни 5 групп) |
• Детская мебель для практической деятельности • Центр речевой активности • Центр изобразительного творчества • Центр творческих игр • Центр экспериментирования и природы • Центр строительно-конструктивных игр • Центр логико-математического развития • Центр театрализованной деятельности • Центр двигательной активности • Центр формирования основ безопасности жизнедеятельности. • Центр музыкальной деятельности • Логопедический уголок (в группах компенсирующей направленности)Спальная мебель (5 групп) |
• Дневной сон • Гимнастика после сна |
• Спальная мебель | |
Раздевалки (9 групп) |
• Информационно-просветительская работа с родителями |
• Информационный уголок • Выставки детского творчества • Наглядно-информационный материал для родителей • Детские шкафчики для раздевания |
Кабинет учителя-логопеда |
Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи., проведения индивидуальных консультаций для родителей | Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, настенное зеркало с дополнительным освещением, столы и стулья для детей |
Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренней гимнастики под музыку, бодрящей гимнастики после сна | Фортепиано, детские музыкальные инструменты, детские шумовые инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, синтезатор, магнитола, оборудование для показа презентаций (проектор, ноутбук, большой экран), различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, диски, портреты композиторов, комплект моделей музыкальных инструментов, центральная стена зеркальная, различные ширмы для кукольных театров, стулья для детей |
Спортивный зал |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, подвижных игр, занятий ЛФК |
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, CD-плеер, надувной и стационарный батуты, гимнастические маты, мячи для фитбола, мягкие игровые модули, детские тренажёры, гимнастическое бревно, тренажёры для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование, изготовленное самостоятельно |
Спортивная площадка на территории |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, подвижных игр, занятий ЛФК | детские тренажёры, гимнастическое бревно, спортивное оборудование |
Кабинет педагога - психолога |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников, проведение индивидуальных консультаций для родителей | Диагностический, дидактический материал, инструментарий по психодиагностике, библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения занятий с использованием технологий игротерапии и сказкотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, ориентировке в пространстве, столы и стулья для детей, фланелеграф, «сухой бассейн» для релаксации. |
Лицензированный медицинский кабинет Прививочный кабинет |
Для проведения профилактических осмотров детей врачом, антропометрии. Лицензию на осуществление медицинской деятельности и приложение№1 к Лицензии на осуществление медицинской деятельности см. в разделе Учредительные документы |
Облучатель рециркулярный ультрафиолетовый бактерицидный «Кронт», динамометр ручной детский, весы электронные медицинские, спирометр, плантограф, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизаторы. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
Бассейн Зал «сухого плавания» |
Для проведения занятий по обучению плаванию Для проведения разминок, подготовительных занятий по обучению плаванию |
Разнообразное оборудование для обучения детей плаванию (доски большие и маленькие, ласты, нудолсы, нарукавники, тонущие и плавающие игрушки), игровые мягкие модули, тренажёры для профилактики плоскостопия, игровой набор «Кузнечик», плакаты, игровой плот, гимнастические скамейки, шведские стенки, зеркальная стена, универсальный многофункциональный тренажёр ТИСА, гибкий модуль большой (вибродорожка) ТИСА, жёсткий модуль (виброскамейка) ТИСА, стройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) ТИСА, устройство для моделирования ситуаций, предотврощающих травматизм ТИСА. |
Оборудованные прогулочные площадки на каждую группу обучающихся |
участок соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. |
Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет 1 калитку для входа и 1 автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, |
Пищеблок |
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. |
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеется «Уютный уголок» и уголки для уединений в каждой возрастной группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).
В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.